Челябинск – Верхний Уфалей, Январь 20 (Новый День – Новый Регион, Ольга Арсентьева) – Верхний Уфалей рискует остаться без железнодорожного сообщения с ближайшими мегаполисами – Челябинском и Екатеринбургом. Свердловская пригородная компания уже уведомила мэрию о том, что с 1 февраля отменяются пригородные поезда №№6901/6904/6903/6902 сообщением Челябинск – Верхний Уфалей, а пригородные поезда №№6640/6641/6642/6643 направлением Екатеринбург – Верхний Уфалей не будут курсировать по территории Челябинской области.
Как передает корреспондент, пригородные поезда из Уфалея в Челябинск и Екатеринбург ходили дважды в день: утром по одному составу уходили из мегаполисов, чтобы днем отправится из Уфалея в обратном направлении, вечером еще по одному составу приходили в Уфалей, и, отправляясь обратно ночью, успевали привезти многочисленных студентов, уфалейцев и жителей других северных территорий Челябинской области в промышленные центры как раз к началу рабочего дня.
С 1 февраля до Челябинска и Екатеринбурга добраться можно будет только на проходящих поездах, которые, во-первых, следуют по скользящему графику, во-вторых, билет там стоит гораздо дороже, чем в пригородных составах и, в-третьих, зачастую в них просто нет мест.
Свердловская пригородная компания отменяет и поезда №№6826/6821/6827/6806 сообщением Челябинск – Еманжелинск и меняет порядок курсирования составов № 6805/6822: эти поезда будут ходить между Челябинском и Еманжелинском лишь с 26 апреля по 15 октября 2015 года и состоять из 4 вагонов.
В том, что два южноуральских города остались без пригородного сообщения с областным центром СПК обвиняет министерство Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области: «Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). При этом заказ на пригородное сообщение определяется с учетом финансирования из бюджета субъекта РФ. Правительство субъекта РФ, как заказчик, несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику», – говорится в официальном сообщении компании. Иными словами, чиновники и железнодорожники в очередной раз не смогли договориться о сумме компенсации за пригородные перевозки.
То, что «обвиняемого» министерства в Челябинской области уже не существует, СПК не волнует: нет денег – нет поездов.
Информация с сата Новый Регион - http://www.urfo.org